Для табурета нам понадобятся 4 ножки, которые изготавливаются из двулетних или трёхлетних ивовых прутьев (палок). Материал необходимо подбирать особо тщательно, так как, от этого зависит прочность будушего изделия, палки должна быть ровными, без сучков, малосбежистыми и иметь маленькую сердцевину. Оптимальная толщина ивового ствола, подходящего для изготовления ножек составляет 3-4 см в диаметре.

Нарезаем прут-палку до нужно длинны (около 50 см), и только потом снимаем кору. Не рекомендую сушить под прямыми лучами солнца или около открытого источника тепла, потому что древесину может покоробить. Необходимо дождаться полного высыхания, т.к. сырой материал очень легко повредить в работе.

Плетёный табурет. Ножки
Ножки табурета для кухни

Из листа многслойной фанеры, толщиной не менее 7 мм лобзиком выпиливаем круг-седушку диаметром 30 см.

Фанерное седение круглого табурета

После чего сверлим отверстия, через которые саморезами ножки табурета будут крепиться к седушке. Отверстия следует сверлить таким образом, чтобы расстояние от края фанерного круга до прикрученной ножки было одинаковым и не превышало 2-3 см.

Седение табурета плетёного

Длинна саморезов должна быть не менее 7 см. Если саморезы толстые, то предварительно лучше сделать отверстия и в ножках, иначе при закручивании древесина может треснуть.

Если ножки плетёного табурета прикрепить не перпендикулярно седению, а немного развести в стороны, то готовое изделие будет смотреться эстетичнее и к тому же будет намного прочнее и устойчивее. Чтобы добиться этого следует отпиливать верхние части ножек под небольим углом. Сделать это довольно таки сложно.

Установка ножек плтёного табурета

Чтобы укрепить получившуюся конструкцию изготовим крестовину из 2 палок. С помошью молотка и стамески вырубаем пазы для последующей состыковки друг с другом.

Укрепление плетёного деревянного табурета

Соединяем палки крест и закрепялем саморезом.

На высоте 10 см от нижней части табурета саморезами устанавливаем крестовину. Предварительно делаем отверстия в ножках.

Чтобы дополнительно укрепить конструкцию изготавливаем 4 дуги и сушим их на шаблоне или закрепив верёвкой.

Саморезами прикручиваем дуги к ножкам, а затем к фанерному седению.

Далее понадобится толстая лента: 1.5-2 мм толщиной и тонкая: 0.5-0.7 мм тощиной. Небольшими гвоздиками закрепляем толстую с торца на крестовине. Места крепления прячем под лентой что по-меньше. Вместо широкой ленты можно взять цельный прут, но работать с ним намного сложнее.

Плетём донышко-седение на основе 6 на 6, по размеру такое же что и фанерный круг. Разводим стоячки кресотвины верёвочкой в 2 прута, потом плетём послойно, и завершаем плетение ёлочкой в 2 прута и ещё рядом верёвочки 2 прута.

Маленькими гвоздиками прибиваем каждый стоячёк плетёной седушки к фанере. Лучше всего это сделать между рядами верёвочек в 2 прута, т.к. плетение в этом месте наиболее жирное, и гвозди там будут незаметны.

Подставляем прутья и заплетаем их в косичку. Плетёный табурет готов.

Комментарии (42):
  • #1 oleg_

    Верх оригинальный остальное халтура такое на базаре не купил бы. Учиться,учиться и учится :-)

    21 ноября 2010 в 22:32
  • #2 Дмитрий Желтов

    Оно и не претендовало на базар, ибо это первый мой табурет

    21 ноября 2010 в 23:03
  • #3 Александр Хомяк

    oleg_,ну зачем же так сразу рубить саблей,с плеча?Вам ведь не известен изначальный замысел автора,может у него задумка такая,с хитринкой,-сочетание классики с примитивизмом.На дачном участке,возле плетня и на фоне поленницы с дровами этот экземпляр бы вполне прилично выглядел.

    25 ноября 2010 в 23:58
  • #4 Александр Хомяк

    Кстати,не могли бы продемонстрировать свои достижения из того,чему Вы так настойчиво рекомендуете учиться?

    26 ноября 2010 в 00:03
  • #5 nik27p

    Здравствуйте Дмитрий,не могли бы вы также подробно описать плетение например кресла!!! Заранее благодарен. Меня зовут Николай!!!

    8 декабря 2010 в 20:41
  • #6 Дмитрий Желтов

    Здравствуйте, кресло я ни разу не делал, поэтому чтобы описать мне надо хотя бы раз сделать, но к сожалению у меня нет на него материала. Прочитать про изготовление кресла можно в книгах Денисова Д.С. и Клеймёнова С.Ф.

    8 декабря 2010 в 23:22
  • #7 Любовь

    Спасибо.Вы просто молодец!Другие любят говорить,а вы творите...

    10 февраля 2011 в 10:16
  • #8 Дмитрий Желтов

    Вам спасибо за добрый отзыв, да, говорунов развелось хоть отбавляй.

    10 февраля 2011 в 12:52
  • #9 Богдан Нечаев

    Табурет просто клас))) Я такойже надумал делать.

    15 февраля 2011 в 21:16
  • #10 Мария

    Большое спасибо! Табурет хороший, беленький. За подробное наглядное пособие - отдельная благодарность. Успехов автору!

    3 марта 2011 в 05:07
  • #11 Дмитрий Желтов

    Мария, спасибо, рад стараться!

    3 марта 2011 в 10:42
  • #12 Ильдар Каримов

    Молодец! Для первого табурета - просто здорово. В дальнейшем подлучки, чтобы не было жмотин, лучше распарить и загнуть в шаблоне. Подлучки крестовины тоже лучше делать из палок. Будет надежней.

    3 марта 2011 в 19:56
  • #13 Дмитрий Желтов

    Спасибо! На счёт подлучков согласен, без жмотин было бы лучше, спасибо за совет, попробую. Эти я гнул в руках, и ещё они были свеже срезанные, видимо из-за этого появились заломы

    3 марта 2011 в 23:09
  • #14 Жанна

    А саморезы тоже лучше ленточкой замотать.Так красивей и надёжней.

    14 марта 2011 в 10:40
  • #15 Дмитрий Желтов

    Согласен, в этом случае просто не получается, подлучки не аккуратно прикрутил

    14 марта 2011 в 14:05
  • #16 Tatiana

    ищу мастера , нужна большая театральная шляпа . тулья диам 40см, поля 80см (495)778-82-01, 8-926-535-52-61

    19 марта 2011 в 08:47
  • #17 Andrius

    Для первого изделия очень неплохо,хотелось бы побольше видеть таких подробных мастер классов.

    21 марта 2011 в 08:33
  • #18 Дмитрий Желтов

    Спасибо, я старался! Согласен, надо, надо больше. Не так уж и сложно делать такие мастер-классы, просто фотографируешь процесс плетения и всё!!!

    21 марта 2011 в 20:45
  • #19 Евгений

    Дмитрий, на табурет в качестве ножек лучше использовать держаки для цапки.

    8 мая 2011 в 03:47
  • #20 Дмитрий Желтов

    Наверное вы правы, Евгений, получится аккуратнее, это факт

    9 мая 2011 в 22:20
  • #21 олег

    Молодец, так держать. Хорошая задумка. Очень понравилось.

    16 мая 2011 в 23:07
  • #22 Дмитрий Желтов

    Спасибо!

    16 мая 2011 в 23:15
  • #23 Елена Киреева

    Молодец!Мне понравилось.Попробую соорудить на даче своими силами.Пока на вазочках тренируюсь.Очень нуждаюсь в подробной информации о способах плетения.Чтоб было максимально понятно.

    24 мая 2011 в 12:19
  • #24 Дмитрий Желтов

    Спасибо! А за подробной информацией попробуйте обратиться к литературе, возможно что-то найдете здесь: www.lozahobby.ru/download

    24 мая 2011 в 14:23
  • #25 Василий

    Здравствуйте Дмитрий ! Табурет мне понравился.Простите если можно мне высказать свое мнение о вашей работе и добавить.В целом задумка и сама работа хорошая,мне думается ,что не законченная работа.Вот когда уже табурет "постоял",сам материал уже принял необходимую форму,можно завершить работу.Где Вы крепили саморезами,их нужно убрать.А чтобы не "ушли" в низ крепежные детали,простите меня,я бы оплел тонкой лентой из лозы.Это предало бы табурету жескость,надежность.А самое главное Вы бы"не ушли" от народной мудрости.Без гвоздя и других крепежных деталей наши предки обходились.И еще.Вот эта крестовина в низу табурета между ножек,тоже требует доработки.Я думаю ее нужно оплести.Как ?Это уже Ваша фантазия.Вообще у Вас преобладает огромное воображение и чувства вкуса,изысканности.Спасибо Вам за все.Но табурет доведите до полной концовке.

    5 июня 2011 в 19:25
  • #26 Василий

    Придумал.Уберите крестовину из ножек.А сделайте две дуги,как изначально.Где вы Дмитрий ,крепили саморезами.Вот также,сделайте вместо крестовины.Дуги, скрести между собой.Оплетите место где они будут "скрещатся".И оплетите каждый конец дуги с ножкой.Получится красиво.А самое главное Вы неиспользуете не маленькие гвозди, не саморезы.Тогда не кто не сможет Вас в чем -то упрекнуть.Будет законченый вид.А то,он как сиротливый,незаконченый.

    5 июня 2011 в 19:44
  • #27 Дмитрий Желтов

    Если вы читали все комментарии, то про дуги уже писали, согласен их надо спрятать под лентой, но в этом изделии это не получится, т.к. я дуги прикрутил не совсем ровно. На счёт конструкции, можно сделать как угодно, насколько хватит фантазии с крестовиной или без, с дугами или без

    6 июня 2011 в 10:14
  • #28 Василий

    Да все отзывы я читал.Я высказал свое мнение.Оно может быть и неверно,Каждый думает по своему.В начале я обиделся на Олега,за жесткую критику,а потом понял,что он частично прав.О чем он говорил, я думаю это "бросается" в глаза.И человек "рубанул" с плеча.

    6 июня 2011 в 19:05
  • #29 Дмитрий Желтов

    Был тут на сайте один Олег, вот он да, рубил с плеча :) если интересно можете почитать комментарии к статье "Плошка с ручками" и более старшие статьи

    7 июня 2011 в 07:55
  • #30 Дмитрий из Костромы

    Я- плетельщик с многолетним стажем.Сейчас изготавливаю вещи по мере надобности(на заказ родственникам, знакомым) Мы, Дмитрий, с тобой коллеги по ремеслу вот ссылка на мой сайт www.misterya.ru

    22 июня 2011 в 20:00
  • #31 Дмитрий Желтов

    у меня была идея сделать подобный сайт-шаурму, но я передумал :) по плетению у вас пока всего один пост, развивайте эту тему, спасибо за ссылку

    23 июня 2011 в 10:59
  • #32 Катерина

    Не обращайте внимания, что кому-то не нравится. Всем не угодишь. Главное вы помогли понять, на своем примере, как делать табурет. Мне в том числе.

    18 августа 2011 в 17:51
  • #33 Дмитрий Желтов

    Спасибо на добром слове!

    30 августа 2011 в 23:12
  • #34 Олег

    Давно я тут не был. Гляжу меня поминают. Мне нравиться работа. Каркас дело любителя. Дмитрий молодец-рука уже твёрдая. Чтобы избижать лишних разговоров в свой адрес скажу сразу-У меня образование лозоплетельщика с официальным дипломом.

    28 марта 2012 в 15:08
  • #35 Дмитрий Желтов

    да уж, давненько, года этак 2 :) каркас вышел не очень, ноги получились кривые. А где вы учились? сейчас трудной найти место где без диплома выучиться...

    29 марта 2012 в 15:15
  • #36 Олег

    У нас училище есть (раньше ПТУ называлось). Так что я своё образование считаю классическим. (шучу) Каркасы у нас столярка делала. Но там иву не использовали. Чаще черенки для ручек разного диаметра. А гнутые части делали из рябины, берёза, черемухи, орешника. Прут мебельный он чаще привозной из Прибалтики или Белоруссии. У нас питомников нет (я не знаю). Хороший прут стоит примерно 0,1$ штука. Потому натуральная плетёная мебель это дорого. А сиденье табуретки у нас не плели из прута. Считалось что попу очень массирует. Их штаки из лент на фанерной основе. Плетёные вставки делали для этажерок и напольных подставок под цветы.

    29 марта 2012 в 19:08
  • #37 Дмитрий Желтов

    0.1$ за прут, за такую цену прут наверное должен быть 2 метра длинной и без сбежистости? страшно представить сколько будет диванчик стоить плетёный...

    30 марта 2012 в 10:47
  • #38 Олег

    Без сбежистости не бывает, но 1,5-1,7м прут окорёный (варёный или нет) одного года роста, без отводков диаметра от 3 до 5 мм. Действительно работа получается очень дорогой. Поэтому и нет мастерских. Кустари остались. В Пскове вроде есть мастерские, но все они основаны на фанатиках дела и людях с физическими недостатками. Там есть поддержка государства. Причём хочется заметить, что прут можно заготавливать впрок, но после 4-5 лет хранения он становиться неподатливым (может это личное мнение). Так что нужно работать свежим сбором.

    30 марта 2012 в 11:55
  • #39 Константин

    Очень хороший сайт!Все изложено до мелочей! Автору СпаСибо!

    5 июля 2012 в 02:14
  • #40 Мне нравится

    Вопрос: Можно ли обойтись вообще без гвоздей?

    19 сентября 2012 в 12:17
  • #41 Дмитрий Желтов

    если и можно то крепче оно от этого не станет, чем вам так гвозди не угодили?

    19 сентября 2012 в 14:40
  • #42 Bobr1005

    Табурет прекрасный, никакого излишества, я тоже такой попробую сделать.

    28 июня 2013 в 19:59
Написать комметарий: