Помимо плетения целым прутом, очень часто плетут лентами. Ленты изготавливаются из так называемых шин, которые получаются при расщеплении прута колунком. То как получить шины вы можете найти в любой книге. В литературе обычно шину называют лентой. Лента это шина определённой толщины. Прежде чем описывать алгоритм получения, определимся, для чего они нужны.

Некоторые изделия невозможно сплести без лент например мебель или изделия плетеные техникой "китайские узелки". Так же ленты придают изделию декоративный вид, к тому же экономится материал. Из минусов только то, что на заготовку нужно потратить время.

И так, чтобы получить ленту нужной толщины, будем её строгать, строгать на рубанке.

Нам понадобится небольшой брусок твёрдого дерева.

Делаем паз в бруске, ширина которого равна ширине рубанка. Делаем 2 пропила.

С помощью стамески и молотка вырубаем.

Вот что получилось.

Круглым напильником делаем пропилы разной глубины в середине каждого из пазов. В принципе можно сделать один паз и в нём несколько пропилов.

Этим бруском будем прижимать шину к лезвию рубанка.

От глубины пропилов зависит толщина получаемой ленты. Так что решайте какой толщины вам нужен материал.

Осталось настроить рубанок. Чем ниже расположено лезвие, тем лучше. Начинайте от 0.5 мм и уменьшайте высоту, на сколько это возможно.

Проверьте что лезвие острое, если нет, то нужно заточить.

И собственно сам процесс. Закрепляем рубанок в тисках. Берём шинку, прижимаем её бруском к рубанку и протягиваем несколько раз. Тянуть нужно так чтобы шина и подошва рубанка были в одной плоскости, иначе заготовка может сломаться. Для получения тонких лент протягивайте шинку через самый большой пропил, после того как лента начнёт свободно проходить - используйте пропил тот, что поменьше. Для более тонкой регулировки можно прижимать брусок не к лезвию, а к "стопе" рубанка.

У меня не сразу получилось приноровиться к такому способу, много заготовок переломал, но методом проб и ошибок всё-таки добился успеха. Тут нужно прочувствовать этот механизм и всё получится.

Так конечно не заготовишь ленту в промышленных масштабах, т.к. процесс довольно трудоёмкий и утомительный, но на небольшие изделия настрогать можно.

Комментарии (15):
  • #1 Дмитрий Желтов

    да, кстати, совсем забыл, на этом аппарате у меня получается добывать ленту до 0.5 мм, уверен что можно и меньше

    20 сентября 2009 в 10:25
  • #2 Олег

    Очень оригинальный способ. Сложность прострожки создаёт направление ножа рубанка. И всё равно интересная мысль.

    3 октября 2009 в 10:16
  • #3 Дмитрий Желтов

    Олег, а вы как ленты строгаете? Вопрос о конструкции шофа и шмола вами уже поднимался.

    5 октября 2009 в 13:31
  • #4 Галина Евдокимова

    Я делаю ленту маленьким рубанком.Ложу на доску шинку глянцевой стороной вниз.Левой рукой прижимаю ленту,а правой строгаю ленту до нужной толщины.Сначала с толстого конца,затем переворачиваю и с тонкого строгаю.

    23 октября 2009 в 15:45
  • #5 Дмитрий Желтов

    может быть так оно и проще, нужно попробовать.

    23 октября 2009 в 18:39
  • #6 влад

    я тоже строгаю рубанком,только металлическим,ложишь на ладонь вверх лезвием,на палец кожанная полоска,прижимаешь шину в месте выхода ножа и правой рукой протягиваешь шину,выход примерно 80-90шт 1-1.5м лент в час.ширину снятия слоев регулируется выдвижением ножа и силой давления на шину,и конечно правильная подготовка шин к строганию.

    2 сентября 2010 в 22:09
  • #7 Дмитрий Желтов

    Так если в руках всё держать и прижимать пальцем, то легко перерезать ленту, много получается брака? И ещё интересует шинки сухие строгаете или увлажнённые?

    2 сентября 2010 в 22:26
  • #8 Дмитрий Желтов

    Только что строгал ленту, способом который описан в этой статье. Ещё пробовал строгать этим способом www.lozahobby.ru/art/42/#4 Пришёл к выводу что когда тянешь ленту, силы получается прилагаеть гораздо меньше, чем когда рубанком по ленте. Что если взять длинный брусок сделать в нём паз шириной с ленну и глубиной с нужную толщину. Соорудить маленький рубаночек, так что лезвие умещалось в паз. Нужно будет закрепить брусок на столе и придумать прищепку, чтобы закреплять конец ленты. Достаточно будет 2 раза проехать и лента будет нужной толщины. Как вы думаете будет такое работать? Схематично конструкция выглядит так www.lozahobby.ru/upload/4c8531461ab42.jpg

    6 сентября 2010 в 22:24
  • #9 Валерий

    Все это конечно хорошо ребята! Только одно НО! Это перевод материала. Если расколоть прут на две, три, или четыре части, то получится 2-4 полоски ленты, а в вашем варианте - только одна!

    5 ноября 2010 в 21:28
  • #10 Андрей Бурмаков

    Никто и не утверждает, что лента выстругивается из цельного прута :) Конечно прут предварительно будет на 3-4 шинки расколот и только потом каждая шинка выстругана в ленту нужной толщины-ширины.

    6 ноября 2010 в 15:40
  • #11 Дмитрий Желтов

    Я тоже не понял, почему из прута должна получаться только одна лента. Описанный выше способ для меня уже ушёл в прошлое, я сделал себе человеческий шоф www.lozahobby.ru/upload/4cd57aea40d9c.jpg

    6 ноября 2010 в 19:04
  • #12 василий

    Думаю проще изготовить министанок по стуганию и пропуску древесины.Когда-то у меня такой был.Очень маленький, совсем как игрушечный.Жалею,что продал.С у важением Василий.

    4 апреля 2011 в 10:43
  • #13 galina1957

    добрый день! я только учусь, строгала ленты, а когда начала плести, они при сгибании разлущиваются. не получаются, чтобы долевая шла сначала до конца.

    29 сентября 2012 в 13:10
  • #14 Дмитрий Желтов

    не понял что значит "долевая шла сначала до конца"? а если лента расслаивается значит это сорт прута такой.

    29 сентября 2012 в 17:51
  • #15 Дмитрий

    Если прут плохо колется на шины или как вы их назвали "долевые", значит либо мало вымочили, либо прут не очень хорошо для этих целей подходит(сорт я имею ввиду)

    13 октября 2012 в 16:35
Написать комметарий:
Введите символы с картинки