Корзина плетётся в несколько этапов. Первое с чего начнём это сплетём овальное донышко. Лучше делать 5 продольных стоячков, а не 4. Я проплёл несколько рядов верёвочкой в 2 прута, и несколько в 3 прута, так донышко будет прочнее и смотреться будет интереснее, можно сплести всё верёвочкой в 2 прута.

Далее подставляем стоячки и загибаем их вверх. Чтобы они не ломались, я проминал место изгиба пассатижами. С обираем стоячки в пучок.

Теперь очень важный момент. Оплетаем стоячки верёвочкой в 3 прута, я сделал 5 рядов. На этом этапе формируется наклон и форма изделия, поэтому нужно следить, чтобы стоячки не заваливались и не выпирали вперёд. Если не получилось выдержать форму лучше расплести и попробовать снова, потому что потом не удастся исправить. У меня получилось со 2 раза. На мой взгляд, самое сложное в плетении это держать форму.

Далее послойное плетение. Опять 5 рядов верёвочки в 3 прута.

Далее начинаем формирование ажура. Подставляем к каждому стоячку по 2 или 3 прута.

Загибаем пары прутьев по схеме: перед 3-мя - за 2. Здесь есть такой нюанс, ажур с торцов корзины должен быть чуть выше, чем в широкой части, там корзина будет смотреться богаче.

Далее загибаем прутья по направлению вверх по схеме: за 2 - перед 2-мя - за 1.

Далее плетём косичку. Подробно она рассмотрена в предыдущей статье.

Формируем продольную ручку: вставляем 2 прута друг напротив друга и переплетаем между собой.

Осталось оплести ручку, подставляем прутья у оснований ручек, я брал по 4, т.е. 8 прутьев, здесь главное, чтобы не было видно каркаса ручки, так что количество прутьев выбирается в зависимости от толщины каркаса.

Перекручиваем пары (в моём случае под парой подразумевается 4 прута) вокруг каркаса на встречу друг другу. Закрепить торчащие концы прутьев можно закрепить несколькими способами: плотно примотать лентой, завязать прутья в узел из самих прутьев вокруг ручки или крест на крест обмотать саму ручку и косичку. Последний способ требует подготовки: прутья должны быть достаточно пластичны, т.е. очень хорошо размочены, а лучше промяты по всей длине пассатижами.

Готово. Для плетения можно использовать прутья разных цветов.

Комментарии (23):
  • #1 Дмитрий Желтов

    Делал 1 раз, так что строго не судите)

    15 февраля 2009 в 19:25
  • #2 Галина Викторовна

    Какой смысл делать сверху плетения - верёвочку из 3-х прутьев, если эта часть вся закроется накладным ажуром? И ручку на большие корзины лучше вставлять в дно так прочнее...а вообще молодец)))

    15 февраля 2009 в 20:46
  • #3 Дмитрий Желтов

    Честно сказать не знаю, сам задумался зачем я её сделал) 1: кромки изделий всегда завершают верёвочкой, для прочности. 2: Подставлять прутья надоело, а тут цельным прутом плету, так опять же крепче. Можно было сделать не 5 рядов верёвочки а меньше. С ручкой да, косяк, не надо было срезать все стояки, оставит 2 под ручку. Получилось не крепко. Ну ничего, может проволокой примотаю или клеем заклею)

    15 февраля 2009 в 20:58
  • #4 Олег

    Забавно вы дно сделали. Сначала что-то вроде послойки, а потом верёвочки. Обычно наоборот делают. Так проще разводить прутья в торцах. Корзины получаются красивые, но меня частенько просят переделать обратно. Люди говорят что ручка вдоль это неудобно.

    2 апреля 2009 в 12:47
  • #5 Дмитрий Желтов

    Там на самом деле не послойка в донышке, а веревочка в 2 прута, а потом в 3 прута, на счёт продольной ручки не могу ни чего сказать, не пользовался своей корзинкой, когда она высохла, то стала шаткой, из-за чего так сильно рассыхается? сорт ивы? я не уплотнял изером, только руками, вобщем всё равно получилась жиденькая...

    2 апреля 2009 в 14:21
  • #6 Олег

    Понял теперь с дном. По шаткости корзины скажу так. Есть много факторов для повышения жесткости. 1. Стояки подставляются к основкам дна срезами. 2. Плетут сначала дно, потом сушат его, потом плетут стенки, сушат, потом плетут ажур. 3. Уменьшают расстояние между стояками. 4. Стояки стенок делают двойными.

    2 апреля 2009 в 18:34
  • #7 Дмитрий Желтов

    Соглашусь со всем, мне кажется самое важное это 3. расстояние между стояками, про 1 можно подробнее, я не усёк)

    2 апреля 2009 в 21:56
  • #8 Олег

    Поясняю. Сразу скажу, может я недоразобрался и вы так и делаете. По порядку: 1. При подготовке стояка зарезаем толстый (комлевой) конец "на ус". 2. Делаем шилом проход возле основки дна. 3. Теперь мы должны вместо шила вставить стояк. Мы можем повернуть соструганную часть уса двумя способами. Первый, чтобы она смотрела внутрь корзинки (параллельно дну). Второй, чтобы она была как бы приложена к пруту основки дна (перпендикулярно дну). Я за второй способ. Трения больше, вращения меньше. И ещё пару слов в догонку. При заправке стояков в дно пользуйтесь х/б перчатками, чтобы руки не скользили и старайтесь пропихнуть как можно дальше.

    3 апреля 2009 в 11:12
  • #9 Галина Викторовна

    Насчёт двойных стояков это очень важно. Я сейчас в корзинах использую только сдвоенные стойки, даже если наверху один прут обрезаю под розгу. Послойное плетение получается ровнее и расстояние уменьшается между стойками. Изером я не уплотняю, может быть зря, но я хорошо обжимаю руками)

    3 апреля 2009 в 23:38
  • #10 Олег

    Вот и я почти всегда стал использовать двойные стояки. Действительно это придаёт более изящный вид и прочность. Причём я делаю так. Подставляю к донышку одиночные стояки, потом плету верёвовки у дна или послойку (в виде верёвоки в три прута) с заправкой толстого конца в дно рядом со стояком, закрывая тем самым торчащие основки, затем подставляю вертикально дополнительные стояки. Особенно помогает двойной стояк при плетении послоек в два или три прута. Изером я пользуюсь только для выранивания высоты изделия в сложных работах.

    5 апреля 2009 в 11:03
  • #11 Дмитрий Желтов

    :) когда плёл эту корзину, выплетал на одиночных стояках, стенки сформировал, потом когда высохло, стенки стали жиденькими и шаткими, я вставил в стенки по дополнительному стоячку, чтобы послойное плетение так сказать натянулось и вроде бы даже помогло, вставлял прямо на сухую)))

    5 апреля 2009 в 11:56
  • #12 Олег

    Так на сухую и по проплетёному ещё и лучше, усыхать не будет.

    5 апреля 2009 в 15:13
  • #13 Сергей

    Сильная работа!Сколько по времени нужно?

    16 августа 2009 в 16:10
  • #14 Дмитрий Желтов

    Да, данный тип корзины выглядит очень эффектно. Я плёл очень долго, день плёл, 2 не плёл, растянулось на неделю. При желании можно забабахать за 2 дня, первым днём дно и стенки, вторым ажур и ручку, хотя можно, наверное, и за день сделать, я себя во времени не ограничиваю.

    17 августа 2009 в 11:29
  • #15 Дмитрий Желтов

    Книга хорошая, видно что, у автора богатый опыт. Указаны типичные ошибки начинающих для каждого изделия, секреты мастера, и некоторые интересные нюансы. Много илюстраций. Оформлена в каком-то таком европейском стиле. Советую почитать.

    26 марта 2010 в 16:28
  • #16 Нина

    Я восхищена Вашей работой!!! Мне хочется самой научиться плести такие вещи. Скажите это трудно или как?

    11 июня 2010 в 11:31
  • #17 Дмитрий Желтов

    Трудно, чтобы научиться, нужно уделять достаточно много времени.

    12 июня 2010 в 18:09
  • #18 Нина

    Нетруднее, наверное, чем вышивать крестиком!!!???

    15 июня 2010 в 13:48
  • #19 Дмитрий Желтов

    крестиком не вышивал :) но думаю что труднее.

    15 июня 2010 в 17:13
  • #20 Нина

    Всё ясно. Посоветуйте с чего начать мне .

    16 июня 2010 в 09:46
  • #21 Дмитрий Желтов

    обычно всем советую начать с этого www.lozahobby.ru/faq/#1 пункт 1.

    16 июня 2010 в 15:00
  • #22 василий

    не получается на корзину наложить ажур второй день мучаюсь

    5 сентября 2012 в 07:16
  • #23 Дмитрий Желтов

    Что именно не получается?

    7 сентября 2012 в 12:03
Написать комметарий: